Реклама в гендерных стереотипах

20
4 минуты
Реклама в гендерных стереотипах

Прежде чем говорить о стереотипах в гендерах, следует ввести понятие самого гендера. Так что же это такое? Гендер – это система образов, как правило, ярко эмоционально окрашенных и оторванных от индивидуальности людей, которые распространяются на те или иные категории населения и устанавливают чёткие правила поведения.



Наполняемость гендерного образа зависит от социума, о котором идёт речь. В большинстве случаев можно говорить о двух гендерах, принятых в большинстве стран мира за образец: типично мужской и типично женский. Мужскому гендеру отведена роль добытчика, защитника, всегда сильного и мужественного, а женский гендер представляет собой образ хозяйки, хранительницы очага, счастливой и сияющей, вне зависимости от обстоятельств.



Эти гендеры давно и яро пропагандируются и становятся неотъемлемой частью мышления большинства людей. Спросите у любого человека на улице о том, какой должна быть женщина? Скорее всего, вы услышите рассказ о прекрасной матери, у которой всегда готов горячий обед, в доме идеальный порядок, а она сама сияет радостью. Это образ социально-одобряемой роли, стремление к которой у человека поддерживается всеми возможными средствами.



Подобное чёткое деление обязанностей на «мужские» и «женские» способствует упрочнению неравенства в обществе, однако активно используется в рекламе. Объяснение данному явлению просто и понятно: куда проще рекламировать товар определённой ограниченной группе людей с установленными желаниями и потребностями. Но даже при использовании гендерно-ориентированной рекламы, важно помнить о границах дозволенного и не переходить их.



Кем же эти границы устанавливаются и как их увидеть? Никем и никак. В данном вопросе следует ориентироваться в основном на здравый смысл и пытаться никого не оскорбить, принижая или возвышая тот или иной гендер.





Типичные гендерные персонажи.


В рекламе, зарубежной и отечественной, давно закрепились определённые персонажи, наделённые рядом черт, которые не меняются даже вне зависимости от рекламируемого товара. Так мужские персонажи делятся на несколько видов:

  • Мужчина–тусовщик;
  • Мужчина – хороший отец;
  • Мужчина–бизнесмен, обязательно преуспевающий;
  • Мужчина–спортсмен;
  • Мужчина–альфонс, соблазнитель и покоритель дамских сердец.

С женскими образами всё не так однозначно. Если в мужских виден человек, уже добившийся чего-то и уверенно стоящий на ногах, то у представительниц «слабого пола» всё гораздо разнообразнее:

  • Женщина–хозяйка;
  • Женщина, которой нужна помощь в тех или иных вопросах;
  • Сексуальная красотка;
  • «Женщина–вамп».

И всё-таки отхождение от представленных образов - уже давно не редкость для современной рекламы. Любой выход за рамки находит яркий и скорый ответ аудитории – положительный или отрицательный уже не важно, ведь о товаре говорят и говорят много. Так, можно увидеть мужчин в рекламе женской косметики. И что это, если не яркий выход за рамки? Отрицание гендерных стереотипов важно не меньше самих стереотипов, ведь без них нечего было бы отрицать.



Аспекты создания гендерной рекламы.

В зависимости от гендера, на который ориентируется та или иная рекламная компания, следует соблюдать определённые правила, чтобы получить необходимый результат.


В рекламе, ориентированной на женщин, необходимо создать комфортную атмосферу, в которой хочется совершать покупки. Это один из важнейших аспектов, ведь на данный момент импульсивные покупки становятся всё более редким явлением, на смену им приходит обдуманность. Также важно делать упор на практичность покупки: для создания данного эффекта прекрасно подходят рекламные акции в духе «купи два предмета, получи третий в подарок». И, наконец, работа с социальными сетями. В современности соцсеть – это уже не просто платформа для обмена сообщениями, а целый отдельный мир, в котором люди следят за интересующими их брендами. Используя гендерную рекламу в социальной сети, повышается вероятность приобрести не просто случайного покупателя, а постоянного клиента.



Реклама, обращённая к мужчинам, имеет другие важные аспекты, влияющие на их желание совершить покупку. Так, в рекламе для мужчин информация должна быть подана как можно более коротко и конкретно – все высказывания точны, касаются только товара, а обобщённые определения остаются «за кадром». Но, высказываясь коротко и ясно, следует не забывать, что мужчины гораздо более положительно реагируют на шутки и едва заметные провокации.



В целом деление мира на мужской и женский гендеры прочно и устойчиво и долго ещё не потеряет своего влияния на большие массы людей. Потому важно помнить о существующих стереотипах и основных аспектах создания гендерной рекламы.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...